Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя технологии

Н.Я.Обрезчикова 

Проектная деятельность

 

  Содержание: 

 

 

 

Творческие проекты по технологии

 

ПРОЕКТ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.

     

Учебный проект – это итоговая самостоятельная работа учащихся интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности, выполненная под руководством педагога. Учебные проекты выполняются учащимися с 1 по 11 классы.

    

Главной целью выполнения  творческого проекта, которую преследует для себя учитель, является контроль знаний и умений учащихся, а также содействие их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощающих в конкретных изделиях.

 

Тема творческого проекта может быть выбрана учащимся по любому разделу технологии, но целесообразно выбирать проект, связанный с конструированием различного рода учебно-наглядных пособий, инструментов и приспособлений, которые могут быть использованы на занятиях в учебной мастерских, предметом домашнего обихода, игрушек, инструментов и приспособлений для работы на садовом участке и т.д. Таким образом, проект должен иметь практическую значимость. Проекты учащихся 10 и 11 классов должны соответствовать профилю обучения.

     

Проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. При выполнении групповых и коллективных проектов учитель распределяет обязанности между учащимися и определяет ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Общего оценка коллективного проекта осуществляется на основе оценок вклада каждого из исполнителей. Учащиеся выполняют не менее одного проекта в год.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ

     

Выполнение проектов осуществляется в четыре этапа.

 

1. Подготовительный этап:

  • выбор учащимися темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;

  • определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений для осуществления проекта;

  • составление учащимися с помощью учителя планы работы по реализации проектов;

  • определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проекта.

2. Конструкторский этап:

  • рассмотрение несколько возможных вариантов выполнения проекта, выбор их них оптимального;

  • сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;

  • разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;

  • разработка соответствующей технико-технологической  документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;

  • распределение обязанностей (для группового и коллективного проектов).

  3. Технологический этап:

  • выполнение учащимся проекта с учетом требований технологии и дизайна, текущий контроль и корректировка его деятельности учителем;

  • соблюдение правил техники безопасности.

   4. Заключительных этап:

  • самооценка качества выполняемой работы.

     

Выполняемые проекты оцениваются по четырех балльной системе: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, рекомендуются для внедрения, демонстрируются на выставке детского творчества.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

  1. Оригинальность темы и идеи проекта.

  2. Конструктивные параметры: соответствие конструкции изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.

  3. Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюдение правил техники безопасности.

  4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций русской культур.

  5. Экономические критерии: потребность в изделии, экономическое обеспечение, возможность массового производства.

     

Готовые изделия должны быть снабжены этикеткой с названием проекта и указанием его исполнителя; пояснительной запиской и конструкторской документацией.

 

Источник: Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. Авторы-составители: О.А.Нессонова, В.В.Пальчикова, Л.И.Нессонова, Д.П.Попова, А.Н.Занина, О.А.Лазовская. Волгоград. Издательство "Учитель", 2009 г.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"